ЗАЯВЛЕНИЕ-ЖАЛОБА на действия (бездействия) Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области

29.12.2019

Губернатору Псковской области Ведерникову Михаилу Юрьевичу

180001, г. Псков, ул. Некрасова, 23 

 

Прокурору Псковской области государственному советнику юстиции 2 класса Белову Сергею Дмитриевичу

180000, г. Псков, ул. Плехановский посад, д. 6

 

Начальнику Управления МВД России по Псковской области генерал-майору полиции Овсянкину Алексею Викторовичу

180000, г. Псков, пр-т Октябрьский, д. 48

ЗАЯВЛЕНИЕ-ЖАЛОБА

на действия (бездействия) Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области

 

            Управляющие организации, входящие в состав Ассоциации УОК, сталкиваются с действиями (бездействиями) Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области (далее – Комитет), которые не соответствуют законодательству и существенным образом нарушают права и законные интересы управляющих организаций. Комитет производит включение домов в реестр лицензий вероятно вновь избранных управляющих организаций (ООО «УК «Заречный район» и ООО «УК «Центр города») с грубым нарушением установленных процедур - без проведения внеплановых проверок  и исключения этих домов из реестра лицензий управляющих организаций, которые на тот момент осуществляют управление соответствующими многоквартирными домами.

            Комитетом были приняты решения о внесении изменений в реестр лицензий Псковской области в части, касающейся сведений об управлении многоквартирными домами, а именно:

            1. Приказом от 30.10.2019 № 482-ОД принято решение о включении многоквартирного дома № 14/14 по ул. Гвардейская в г. Великие Луки (МКД) в реестр лицензии ООО «УК «Заречный район» (вероятно, имелось ввиду данное действие, хотя формулировка п. 1 данного приказа не конкретна и номер дома указан не верно «14/4»). Копия данного приказа поступила на электронную почту ООО «УК-СМ», которое на тот момент осуществляло управление МКД, только 04.12.2019.

По данным, размещенным на официальном портале ГИС ЖКХ в реестр лицензии ООО «УК «Заречный район» был включен указанный МКД с 01.11.2019. При этом ООО «УК-СМ» ничего не зная об этом, обслуживало МКД вплоть до 04.12.2019, когда ему стало известно о включении МКД в реестр лицензии ООО «УК «Заречный район», в связи с чем ООО «УК-СМ» понесло убытки.

При этом МКД не исключен из реестра лицензии ООО «УК-СМ» и по данным ГИС ЖКХ до настоящего времени имеет статус дома в его реестре «включен». При этом на не понятном основании в реестре проставлена дата окончания периода управления домом – 31.10.2019. ООО «УК-СМ» с заявлением об исключении указанного МКД из его лицензии не обращалось, о проведении Комитетом внеплановых проверок по вопросу исключения МКД из реестра его лицензии не извещалось.

Кроме того, в связи с получением запроса от ООО «УК «Заречный район» о предоставлении технической документации по домам № № 8, 10 и 14/14 по ул. Гвардейская ООО «УК-СМ» обращался в Комитет с заявлением от 14.10.2019 № 966 о проведении проверки обоснованности таких требований и прочего в порядке ст. 20 Жилищного кодекса РФ. Данное заявление было получено Комитетом 21.10.2019, однако никакого ответа и/или сведений о проведении внеплановой проверки ООО «УК-СМ» не поступало.

            2. Приказом от 30.10.2019 № 483-ОД принято решение о включении многоквартирного дома № 5 по ул. Комсомольская в г. Великие Луки (МКД) в реестр лицензии ООО «УК «Заречный район» (вероятно, имелось ввиду данное действие, хотя формулировка п. 1 данного приказа не конкретна). Копия данного приказа поступила на электронную почту ООО «УО Южный микрорайон», которое на тот момент осуществляло управление МКД, 30.10.2019.

По данным, размещенным на официальном портале ГИС ЖКХ в реестр лицензии ООО «УК «Заречный район» был включен указанный МКД с 01.11.2019.

Однако данный МКД не был исключен из реестра лицензии ООО «УО Южный микрорайон» и по данным ГИС ЖКХ до настоящего времени имеет статус дома в его реестре «включен». При этом на не понятном основании в реестре проставлена дата окончания периода управления домом – 31.10.2019. ООО «УО Южный микрорайон» с заявлением об исключении указанного МКД из его лицензии не обращалось, о проведении Комитетом внеплановых проверок по вопросу исключения МКД из реестра его лицензии не извещалось.

            3. Приказом от 28.11.2019 № 626-ОД Комитетом принято решение о включении многоквартирного дома № 137 по пр-ту Гагарина в г. Великие Луки (МКД) в реестр лицензии ООО «УК «Заречный район» с 01.12.2019.

Копия данного приказа поступила на электронную почту ООО «УК-СМ», которое на тот момент осуществляло управление МКД, только 04.12.2019. В связи с этим ООО «УК-СМ» обслуживало МКД вплоть до 04.12.2019, когда ему стало известно о включении МКД в реестр лицензии ООО «УК «Заречный район», в связи с чем понесло убытки.

При этом по данным, размещенным на официальном портале ГИС ЖКХ, в реестр лицензии ООО «УК «Заречный район» был включен указанный МКД с 15.11.2019, а не с 01.12.2019 как указано в приказе Комитета.

При всем при этом МКД не был исключен из реестра лицензии ООО «УК-СМ» и по данным ГИС ЖКХ до настоящего времени имеет статус дома в его реестре «включен». При этом на не понятном основании в реестре проставлена дата окончания периода управления домом – 14.11.2019. ООО «УК-СМ» с заявлением об исключении указанного МКД из его лицензии не обращалось, о проведении Комитетом внеплановых проверок по вопросу исключения МКД из реестра его лицензии не извещалось.

            4. Приказом от 28.11.2019 № 627-ОД Комитетом принято решение о включении многоквартирного дома № 5 по ул. Энгельса в г. Великие Луки (МКД) в реестр лицензии ООО «УК «Центр города» с 01.12.2019. Копия данного приказа поступила на электронную почту ООО «УО Южный микрорайон», которое на тот момент осуществляло управление МКД, 28.11.2019.

При этом по данным, размещенным на официальном портале ГИС ЖКХ, в реестр лицензии ООО «УК «Центр города» был включен указанный МКД с 01.01.2020, а не с 01.12.2019 как указано в приказе Комитета.

При этом МКД не исключен из реестра лицензии ООО «УО Южный микрорайон» и по данным ГИС ЖКХ имеет статус дома в его реестре «включен». При этом на не понятном основании в реестре проставлена дата окончания периода управления домом – 31.12.2019. ООО «УО Южный микрорайон» с заявлением об исключении указанного МКД из его лицензии не обращалось, о проведении Комитетом внеплановых проверок по вопросу исключения МКД из реестра его лицензии не извещалось.

            5. Приказом от 28.11.2019 № 628-ОД Комитетом принято решение о включении многоквартирного дома № 4 по ул. Комсомольская в г. Великие Луки (МКД) в реестр лицензии ООО «УК «Заречный район» с 01.12.2019. Копия данного приказа поступила на электронную почту ООО «УО Южный микрорайон», которое на тот момент осуществляло управление МКД, 28.11.2019.

По данным, размещенным на официальном портале ГИС ЖКХ, в реестр лицензии ООО «УК «Заречный район» был включен указанный МКД с 01.12.2019.

При этом МКД не был исключен из реестра лицензии ООО «УО Южный микрорайон» и по данным ГИС ЖКХ до настоящего времени имеет статус дома в его реестре «включен». При этом на не понятном основании в реестре проставлена дата окончания периода управления домом – 30.11.2019. ООО «УО Южный микрорайон» с заявлением об исключении указанного МКД из ее лицензии не обращалось, о проведении Комитетом внеплановых проверок по вопросу исключения МКД из реестра его лицензии не извещалось.

Кроме того, ни в одном из перечисленных случаев, управляющие организации ООО «УК-СМ» и ООО «УО Южный микрорайон» не получали подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме о выборе в доме иной управляющей организации (или их копий в полном объеме) в порядке, установленном п. 1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ и п. 18 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416.

            Частью 8.2. ст. 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

            Частью 8 статьи 161 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

            Предоставленное Гражданским кодексом РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором (п. 1 ст. 450.1 Гражданского кодекса РФ).

            Сторона, которой Гражданским кодексом РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором предоставлено право на отказ от договора (исполнения договора), должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором (п. 4 ст. 450.1 Гражданского кодекса РФ).

            Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (п. 1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ).

            В случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора правления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля  уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения. Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме - сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом (п. 18 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416).

            Из вышеуказанного следует, что до получения управляющей организацией от уполномоченного лица уведомления об отказе от договора управления, а также соответствующих решений и протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, договор управления не может считаться расторгнутым.

            В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (управляющая организация), в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (п. 2 ст. 198 Жилищного кодекса РФ).

            Орган государственного жилищного надзора (далее – Орган ГЖН) после получения указанных сведений вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 № 938/пр – «Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» (далее - Порядок № 938/пр). В случае непредставления лицензиатом указанных сведений орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации о включении сведений о многоквартирном доме в данный реестр и (или) об исключении из данного реестра таких сведений по результатам внеплановой проверки, основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом и заключением такого договора управления с иным лицензиатом (п. 3 ст. 198 Жилищного кодекса РФ).

            Таким образом, в соответствии с положениями п. 3 ст. 198 Жилищного кодекса РФ и п. 2 и пп. «г» п. 3 Порядка № 938/пр при смене управляющей организации в орган ГЖН должны быть поданы заявления:

1) об исключении дома из реестра лицензии от организации, с которой договор управления многоквартирным домом расторгнут,

2) о включении дома в реестр лицензии от организации, избранной в качестве управляющей организации в многоквартирном доме и заключившей соответствующий договор управления.

            При отсутствии первого заявления рассмотрение второго заявления подлежит приостановке до проведения внеплановой поверки (п. 3 ст. 198 Жилищного кодекса РФ, пп. «в» п. 10 и пп. пп. «а», «в» п. 15 Порядка № 938/пр). В данном случае проведение Органом ГЖН внеплановой проверки без участия организации, с которой договор управления многоквартирным домом предположительно расторгнут, не представляется возможным в связи с необходимостью запроса у нее соответствующих сведений и документов в соответствии с пп. «а» п. 15 Порядка № 938/пр и необходимости проведения внеплановой проверки с участием проверяемого лица для обеспечения возможности дать пояснения, а также для предоставления ему копии акта внеплановой проверки в соответствии с п. 3 ст. 20 Жилищного кодекса РФ и п. п. 8, 9 ст. 11, п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

            Принятие Органом ГЖН решения о включении многоквартирного дома в реестр лицензии вновь избранной управляющей организации до принятия решения об исключении соответствующего дома из реестра лицензии организации, договор управления многоквартирным домом с которой предположительно расторгнут, недопустимо, так как приведет к нарушению ст. 162, 198 Жилищного кодекса РФ в связи с тем, что в одном доме будут назначены сразу две управляющие организации.

            В соответствии с п. 11 Порядка № 938/пр копия решения Органа ГЖК в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю по адресу, указанному им в заявлении. В соответствии с п. 14 Порядка № 938/пр в случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся Органом ГЖН с первого числа календарного месяца, следующего за датой, указанной в соответствующем решении, но не ранее срока, определенного в договоре управления многоквартирным домом.

            В соответствии с постановлением Администрации Псковской области  от 31.12.2013 № 644 «О порядке осуществления государственного жилищного надзора  на территории Псковской области» и Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 №493 «О государственном жилищном надзоре» Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области осуществляет жилищный контроль, в том числе путем проведения проверок соблюдения обязательных требований  к порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами.

            Нарушение Органом ГЖИ порядка внесения изменений в реестр лицензий может свидетельствовать о нарушении антимонопольного законодательства.

            Например, Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области установило, что согласованные действия ГЖИ по Оренбургской области и ООО "У", были направлены на предоставление преимущества данному хозяйствующему субъекту на рынке управления многоквартирными домами путем включения в Реестр лицензий для осуществления деятельности на рынке управления многоквартирными домами с нарушением установленного порядка; пришло к выводу о превышении ГЖИ по Оренбургской области своих полномочий и о необходимости квалифицировать действия ГЖИ по Оренбургской области и ООО "У" по п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в согласованных действиях ГЖИ по Оренбургской области и ООО "У", направленных на ограничение доступа на рынок ООО "В".  При рассмотрении данного дела было установлено, что у ГЖИ Оренбургской области отсутствовала информация о прекращении или расторжении договоров управления, заключенных с ООО "В" в связи с чем у инспекции отсутствовали основания для исключения из реестра лицензий сведений об управлении ООО "В" спорным домом и включении в реестр лицензий ООО "У" (решение по делу № 06-06-01/2018, источник СПС «Консультант Плюс»).

            На основании изложенного, в рамках своей компетенции, руководствуясь Уставом Псковской области, Распоряжением Губернатора Псковской области от 16 ноября 2018 года № 70-РГ «О сферах ведения Губернатора Псковской области и заместителей Губернатора Псковской области», ст.  ст.  10, 26 Федерального   закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. ст. 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации,

 

ПРОШУ:

 

1. Провести проверку по изложенным в жалобе сведениям и доводам о:

- неправомерном издании Комитетом по региональному контролю и надзору Псковской области приказов о внесении изменений в реестр лицензий Псковской области и неправомерном включении многоквартирных домов в реестр лицензий ООО «УК «Заречный район» и ООО «УК «Центр города»;

- не предоставлении Комитетом по региональному контролю и надзору Псковской области ответа и не проведении внеплановой проверки по заявлению ООО «УК-СМ» от 14.10.2019 № 966.

2. Принять необходимые меры реагирования, рассмотреть вопрос привлечения виновных лиц к дисциплинарной, административной и (или) уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Провести проверку наличия в действиях виновных лиц признаков состава преступлений, предусмотренных ст. 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество), ст. 169 Уголовного кодекса РФ (воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности), ст. 178 Уголовного кодекса РФ (ограничение конкуренции), ст. 285 Уголовного кодекса РФ (злоупотребление должностными полномочиями), ст. 286 Уголовного кодекса РФ (превышение должностных полномочий).

 

                Приложение: копии документов, обосновывающих жалобу.


С уважением,

Президент Ассоциации УОК                                                                               Павлюк И.Е.


п.1 - Гвардейская 14-14.pdf

п.2 - Комсомольская 5.pdf

п.3 - Гагарина 137.pdf

п.4 - Энгельса 5.pdf

п.5 - Комсомольская 4.pdf


Все новости