Обращение к губернатору и прокурору

13.11.2019

Ассоциация управляющий и обслуживающих компаний Псковской области обращается к Вам с просьбой оказать управляющим организациям содействие в получении информации, необходимой для надлежащего выполнения возложенных на них функций, а также оказать гражданам содействия в получении справок о составе семьи (и иных документов, содержащих сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем, и родственных связях между данными лицами и заявителем).


 Управляющие организации в настоящее время не располагают актуальными сведениями о гражданах, зарегистрированных в обслуживаемом ими жилом фонде, по следующим причинам:

1. МУП «ЕРКЦ г. Великие Луки» отказало управляющим организациям ООО «УО Центральное», ООО «ЖЭО г. Великие Луки», ООО «УО Южный микрорайон», ООО «УО Южное» и ООО «УК – Северный микрорайон» в передаче им поквартирных и личных карточек регистрационного учета граждан, которые многое годы велись этим муниципальным предприятием в рамках поручений самих управляющих организаций, оформленных договорами оказания услуг. Карточки, как результат оплаченных управляющими организациями работ (услуг), были запрошены после отказа от услуг МУП «ЕРКЦ г. Великие Луки» и расторжения с ним соответствующих договоров.

Ряд управляющих организаций обратился в Арбитражный суд Псковской области и инициировали судебные процессы по истребованию карточек и информации у МУП «ЕРКЦ г. Великие Луки» в судебном порядке (дела №№ А52-3813/2019, А52-3815/2019 и А52-3817/2019). Однако рассмотрение дел затягивается так как в процессе судебного разбирательства выясняется, что МУП «ЕРКЦ г. Великие Луки» уже передало карточки в МУ «УЖКХ г. Великие Луки». В связи с тем, что виндикационный иск может быть предъявлен к лицу, у которого находится имущество, судебные заседания опять откладываются в связи с необходимостью привлекать МУ «УЖКХ г. Великие Луки» в качестве соответчика по эти делам.

2. Отдел по вопросам миграции отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Великие Луки не предоставляет управляющим организациям информацию о регистрации и снятии с регистрационного учета граждан, произошедших без участия управляющих организаций (когда граждане подают соответствующие заявления через портал госуслуг, в МФЦ или непосредственно в органы, осуществляющие регистрационный учет граждан).

Управляющими организациями направлены запросы в Отдел по вопросам миграции отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Великие Луки о предоставлении указанной информации, однако на сегодняшний день ответы на них не получены. Запрашиваемые сведения также не предоставляются.

Иные способы получения этой информации и документов у управляющих организаций отсутствуют.


Актуальные сведения о гражданах, зарегистрированных в жилых помещениях обслуживаемых многоквартирных домов необходимы управляющим организациям для исполнения обязанностей, возложенных на них действующим законодательством, а именно:

1. В соответствии с п. 6, 6.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 управляющая организация должна располагать (для осуществления начислений ею самой) и предоставлять при необходимости ресурсоснабжающим организациям сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, которые включают:

- фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон и адрес электронной почты (при наличии) каждого собственника и пользователя жилых помещений в многоквартирном доме; количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами.

 2. В соответствии с пп. «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением, в том числе, следующих стандартов:

- ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.

При этом согласно ст. 124, 131 Гражданского процессуального кодекса РФ в заявлении о вынесении судебного приказа должны быть указаны в том числе: сведения о должнике: для гражданина-должника - фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства). Аналогичные положения содержит Арбитражный процессуальный кодекс РФ.

Таким образом, исполнение управляющими организациями обязанностей, возложенных на них действующим законодательством, не возможно в отсутствие актуальной информации о регистрации и снятия с регистрационного учета граждан, а также полных сведений о них (Ф.И.О, дата и место рождения, серия и номер документа, удостоверяющего личность, регистрация по месту жительства и пребывания).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» управляющая организация в силу своих обязанностей, возложенных на нее действующим законодательством, имеет право на обработку персональных данных без получения на то согласия субъектов персональных данных (собственников и нанимателей жилых помещений управляемых многоквартирных домов).

Дополнительно сообщаю Вам следующее.

Управляющим организациям поступают многочисленными обращениями граждан по вопросам получения справок о составе семьи и иных документов, связанных с регистрационным учетом граждан по месту жительства и временного пребывания, которые им необходимы для предоставления нотариусу в связи с принятием наследства, оформлением социальных выплат и прочего.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 713 от 17.07.1995 г. на управляющие жилищным фондом организации возложены функции по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Данные функции управляющими организациями исполняются.

При этом действующим законодательством управляющие организации не уполномочены на выдачу справок о составе семьи и иных документов, связанных с регистрационным учетом граждан по месту жительства и временного пребывания.

Согласно разъяснений Минэкономразвития РФ (письмо от 13.09.2018 №Д09и-716) решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы рекомендовано обеспечить исключение случаев истребования у заявителей выписок из домовых книг и карточек учета собственников жилых помещений, в том числе при предоставлении государственных услуг, в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 раздела III Протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 8 ноября 2016 г. N 143.

В части получения указанных документов заявителями для целей, не связанных со взаимодействием с органами государственной власти, органами местного самоуправления или подведомственными им учреждениями было отмечено, что пунктами 47 и 74 Перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р, предусмотрены услуги по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего государственного или муниципального учреждения.

Постановлением Администрации города Великие Луки от 10.09.2019 №1821 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «О порядке выдачи документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок)» (далее – Административный регламент).

Пунктом 1.3. Административного регламента установлен следующий порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:

- муниципальная услуга предоставляется МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки» (г. Великие Луки, пр-т Ленина, д. 51/36, время работы с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье – выходные дни).

Однако некоторое время выдача гражданам документов, предусмотренных Административным регламентом, осуществлялась, не уполномоченным на то органом - МУ «УЖКХ г. Великие Луки», а привлеченным им на основании договора оказания услуг №136 от 11.09.2019г. МУП «ЕРКЦ г. Великие Луки».

Сейчас выдача указанных документов в соответствии с Административным регламентом вовсе прекращена.

В связи с невозможностью получить справки, связанные с регистрацией граждан по месту жительства, управляющие организации получают массу обращений граждан с просьбой оказать им помощь в решении этой проблемы.


В связи с изложенным прошу:

1. Оказать управляющим компаниям содействие в получении актуальных сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства и временного пребывания в обслуживаемом жилом фонде.

2. Оказать содействие гражданам, проживающим на территории города Великие Луки, в получении необходимых им справок о составе семьи и иных документов, связанных с регистрационным учетом граждан по месту жительства и временного пребывания.

3. Проверить законность заключения между МУ «УЖКХ г. Великие Луки» и МУП «ЕРКЦ г. Великие Луки» договора оказания услуг №136 от 11.09.2019, по которому муниципальному предприятию поручается оказывать гражданам муниципальную услугу в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации г. Великие Луки от 10.09.2019 №1821.

С уважением,

Президент Ассоциации УОК                                                                               Павлюк И.Е.

Отсканированное обращение

1. Постановление Администрации от 10.09.2019 №1821 об утверждении административного регламента

2. Администрация - запрос карточек в ЕРКЦ

3. Акт передачи карточек от ЕРКЦ в УЖКХ

4. Договор оказания услуг ЕРКЦ - УЖКХ

5. Типовой запрос информации УО



Все новости